«Фартук Amano — это история мастера»
Современные фартуки — какие они? Как выглядят, их чего сшиты, и кто их носит? А главное — почему?
Накануне 8 Марта поговорили с основательницей бренда Amano Dress Татьяной о ее фартуках с вышивкой, натуральных тканях и живописи.
Евгения Абрамова, Школа шитья и отдыха ЯУЗА: Вы создаете женскую одежду уже более 20-ти лет. И вы делали разные модели, как со сложными драпировками и асимметрией, так и со множеством разноцветных деталей, как платье «Малевич».
Фартук, который вы начали шить в 2020 году, выглядит как самая простая модель в вашей истории. Но если его рассмотреть в деталях, то он не элементарен: у него есть широкий пояс и бретели, которые изящно завязываются на поясе.
Расскажите, пожалуйста, как вы придумали шить именно фартуки? Для вас это простая модель?

Татьяна, Amano dress: Именно потому, что я шью уже давно, фартук действительно одна из самых простых моделей для меня.
Начинаешь с простых вещей, потом учишься делать сложные, делаешь их с удовольствием. А потом приходит время, когда хочется снова вернуться к простоте.
Так я почти перестала использовать принтованные ткани в своей работе. И использую простой крой, усложняя его цветом и колорблокингом, как в том же «Малевиче».
А фартук появился у меня одновременно с вышивками.
Было как раз ковидное время, когда все сидели по домам, и искала себе новое занятие, так вспомнила про вышивку, которой занималась когда-то очень давно.
А потом как с платьями, стала усложнять картинку, и поняла, что вышить можно все, и так появились картины-миниатюры.
А сам фартук стал для меня прежде всего витриной для моих вышивок.
Фартук — это витрина для моих вышивок
Евгения: Фартук в основном ассоциируется с женскими домашними хлопотами: уборкой, мытьем посуды. Фартук такой же атрибут домохозяйки, как и мольберт с красками и кистью у художника.
Какой образ вы себе представляете, когда создаете ваш фартук с вышивкой? Для кого подходит ваш фартук?

Татьяна: В моем окружении очень много творческих людей, и для меня изначально фартук был даже не кухонная история, а история мастера. Фартук керамиста, художника, кондитера, создателя.
Первый фартук я делала для себя, и представить не могла, что столько людей оценят мою идею.
И как оказалось, фартук в комбинации с простым платьем дал удивительно романтичный образ, а не бытовой.
Он стал самостоятельным декоративным аксессуаром для девушек, которые предпочитают применять в одежде собственные идеи и фантазию, а не советы модных стилистов.
Платье, толстовка или футболка — это вещи с размером и своими особенностями. На одну вышивку уходит 10−15 часов работы, и я не имею возможности и ресурсов сделать платья с одной картинкой например в 4х экземплярах, в разных размерах, это просто не рентабельно.
А фартук тут оказался идеальным вариантом, это универсальная вещь, которую можно комбинировать, с этим образом можно экспериментировать, и опять же по размеру он практически универсален.
И каждый заказ становится уникальным, т.к. заказывают не только известные картины, но и портреты питомцев, героев из мультиков, и пр. То есть, человек сам вкладывает в эту вещь свою историю, а я ее претворяю в жизнь.
Например, из последних заказов, я делала фартук с вышивкой с картиной Малевича для реставратора, которая работает в Третьяковской галерее. И она действительно надевает его на работе, это невероятно, чувствовать свою причастность к искусству с такой любопытной стороны.
Фартук Amano — для девушек, предпочитающих применять в одежде свои собственные идеи и фантазию
Евгения: Вы шьете фартуки из натуральных материалов — льна и крапивы. Когда вы выбираете ткань, то что для вас является наиболее важными критериями, помимо цены?

Татьяна: Я очень люблю работать именно с натуральными тканями, они приятней и в работе, и к телу. Они более экологичные и этичные. Мне очень нравится фактура натуральных тканей, лен, крапива, хлопок, со временем они обретают новую фактуру, и свою личную историю.
Эти ткани не выйдут из моды, и за ними очень легко ухаживать. даже мои фартуки с ручной вышивкой можно стирать в стиральной машинке. Для меня важно, чтобы вещи оставались практичными.
Мои фартуки я шью из натуральных тканей — они приятнее и в работе, и к телу.
Евгения: Вы делаете разную вышивку на фартуках, и это делает их уникальными. Вы уже вышивали картины Ван Гога, Хокусая, Матисса и Малевича, Фриды Кало. Это и знаменитые живописные полотна, например, «Утро в сосновом лесу» Шишкина, и те, что не так широко известны, как «Любительница абсента» Пикассо.
Какие художники или художницы вам по-настоящему близки? И какие произведения вы хотели бы вышить на ваших фартуках в будущем?

Татьяна: Вопрос выбора оказался более интересным, чем я представляла. Я проводила опросы у себя в соцсетях на тему узнаваемости картин. Хотелось конечно делать что-то популярное и рентабельное. Но ответы очень, очень разнообразны. Вот, например, я не считаю «Любительницу абсента» менее популярной, чем работы Матисса. Но это говорит о моей истории, о том, что моя насмотренность была именно в пользу «Любительницы».
Еще приятно видеть, как люди знакомятся в какой-то картиной именно благодаря моей вышивке. И пишут, что видят ее впервые.
Это опять же вопрос насмотренности, я считаю, кого в какие музей в детстве водили, и кому какие книжки попадались.
Теперь, когда у меня уже столько вышитых картинок, хочется делать что-то яркое, но очень известное. Например, недавно закончила «Полотера» Кончаловского. Это, как мне кажется, мало известная картина, но очень яркая. И хотелось бы сделать в ближайшем будущем серию именно по русским художникам.
Сшить фартук не сложно — это несколько прямоугольников, а вот собрать их в единое целое уже требует сноровки и опыта.
Евгения: Расскажите, пожалуйста, про раскрой и пошив фартуков. Какое швейное оборудование вы используете, где кроите? Сложно ли сшить похожий фартук самостоятельно на бытовой машинке?

Татьяна: Я работаю дома, крою и шью сейчас все сама, без помощников. Для меня это наиболее оптимальный вариант сейчас. Хоть я и работаю на бытовых швейных машинах, не на промышленных, работа все равно занимает целую комнату, раскройный стол, гладильная доска, стеллажи с тканями, требуют личного пространства.
Сшить такую вещь не сложно, недаром в школе на уроках труда мы начинали именно с фартуков. это по сути несколько прямоугольников, вырезанных из ткани, а вот уже метод и способ, как их собрать в единое изделие, требует сноровки и опыта.
Фото: Amano Dress